Семинар Denso 24 апреля 2013. Системы кондиционирования автомобиля. написа:Компрессорное масло:
Компрессорное масло компании DENSO: ND-Oil 8, ND-Oil 9, ND-Oil 11 и ND-Oil 12.
Компрессорное масло ND-Oil 8 – PAG (полиалкалингликоль)(PAG46)
DENSO ND-Oil 9 – POE синтетическое масло (сложноэфирное синтетическое масло) (POE100)
DENSO ND-Oil 11 - изолирующее масло (для электрических компрессоров)
DENSO ND-Oil 12 – масло для нового хладагента HF1234yf.
ND11 – используется для охлаждения и смазки электродвигателя компрессора (масло диэлектрик).
Если добавить в это масло большое количество универсального масла PAO68 или другого масла. Снижаются диэлектрические свойства, и происходит замыкание на корпус компрессора и можно получить электрический удар и уничтожение всей электроники автомобиля.
PAO68 – минеральное универсальное масло.
PAG - синтетика.
Синтетическое и минеральное масло не смешивается. Нельзя добавлять PAO в PAG.
PAGoil + PAOoil – молочный цвет, образуются пузырьки разных масел, как результат гидроудар и большой износ поршневой.
PAG+POE = капли не смешиваются повышенный износ поршневой.
Для определения герметичности системы добавляют ультрафиолетовый краситель, не более 5% от объема масла в системе. На конвейере в систему кондиционирования добавляют 1 мл красителя. Если правильный краситель, то достаточно один раз его добавить в систему. Большое количество красителя влияет на вязкость масла.